Therion
Симфоническое открытие
Немного существует на этой планете команд, так часто и одновременно результативно меняющих свои привязанности и стиль исполняемой музыки, как это делает шведский THERION. Неслыханная амбициозность, неординарность и, прежде всего, иммунитет ко всем модам и тенденциям окружения. Новый CD Theli стал сенсацией '96-го и претендует на звание переломного момента в металической музыке: симфонический мегаблокбастер, записанный при участии профессионального хора немецкого телевидения и академического оркестра. Кристофер Джонсон, ядерный реактор THERION, на удивление подробно ответил на несколько наших вопросов.
Слушатели воспринимают музыку такой, какая она есть, не задумываясь над тем, скольких усилий стоило ее создателям достижение общего эффекта. Сочинение музыки, репетиции, написание текстов, работа в студии, живые концерты: сменяющиеся этапы тяжелой работы...
Меня больше привлекает работа в студии. Сегодняшний стиль THERION своей широтой выходит далеко за структуру хэви-метала, и на концерте мы никогда не будем в состоянии достичь такого же эффекта, такой полифонии как на диске. Только в студии можно было достичь полной слаженности такого большого коллектива, только там мы имели полный контроль надо всем, имели возможность бесконечно повторять любую партию.
Theli открывает новые дороги в метал-музыке, и, если не ошибаюсь, работа с симфоническим оркестром была твоей давней мечтой? Еще в период работы над Symphony Masses... у меня появилась эта идея, и ее реализация тормозилась лишь организационно-финансовыми факторами. Почти весь последний год я провел в Берлине, улаживая сотни вопросов, от бронирования подходящей студии до переговоров с руководством второго телеканала (ZDF). Еще чуть-чуть, и я заговорю по-немецки, ха-ха!
При работе над Lepaca Kliffoth ты уже работал с людьми связанными с оперой, на Theli ты решился на целый хор... Видимо нелегко работать с таким количеством людей, когда только ты один знаешь что тебе надо...
На Theli можно услышать два хора, один — это «Хор северного немецкого ра-дио», звучащий на большинстве трэков, второй называется «The Siren». Не скажу, что это было легко, но в обеих хорах работают профессионалы, все мои замыслы , подсказки и советы были соответственно восприняты. Было тяжело, но сейчас с удовлетворением могу сказать, что это стоило того. Исполнилась моя мечта. Я никогда не допускал даже мысли, что какой-либо лэйбл решится доверить мне 60 тыс. марок на запись подобного альбома.
Theli часто рекламируется как «самый симфонический альбом в истории музыки»... Ты согласен с этим?
В этом достаточно много правды. Лично я не слышал альбома, сравнимого с Theli в этом смысле. Безусловно, я говорю только и исключительно о рок-музыке, т.к. трудно сравнивать наш альбом с каким-либо классическим произведением. Так что я в целом согласен — это просто констатация факта.
THERION иногда называли «CELTIC FROST 90-х»...
Почему нет? В прошлом нас в самом деле можно было сравнивать с C.F. CD Lepaca Kliffoth был под большим влиянием этой группы, а именно альбома Into The Pandemonium. Но наши последние дела далеки от стиля швейцарцев...
Пять лет назад почти каждая группа называла свою музыку death-металом, плевав при этом на другие стили. Сейчас можно наблюдать обратное явление открещивания от death, и резкий уклон в другие жанры. Что ты можешь сказать, проецируя ситуацию на THERION?
Я ненавижу эту новую моду отхода групп от death! Это смешно: они начинают играть то, что популярно сию минуту, утверждая, что death metal им не интересен. Я не открещиваюсь от брутальной музыки, хотя, безусловно, то что сейчас играет THERION таковой не назовешь. Наши два первых альбома были действительно death, но и тогда в них было так много разнообразных наворотов, что, собственно, их можно было отнести к другому стилю (?!? - ред.). Например трэк «Megalomania» (1-ый CD) — это стилистика Джимми Хендрикса, вплетенная в дэз-метал, что уже не дает возможности однозначного определения стиля. Почти каждая вещь THERION, и тогда, и сейчас - это эксперимент, обозначенный стилистикой death — его характерной продукцией, низконастроенными гитарами и т.д. Изменения, произошедшие в THERION, являются только и исключительно результатом естественного развития группы. У нас никогда не было ситуации, чтобы кто-то из членов состава сказал: «окей, сыграем что-нибудь полегче, а то дэз-метал мне надоел». Синтезатор мы применяли еще на 1-ом альбоме! Кроме нас на это тогда отваживался только NOCTURNUS. Ну а Theli надо воспринимать как целиком экспериментальный альбом.
Как по твоему, может ли death metal быть оригинальным в '96-м?
Конечно! Таких групп немного, но они есть и будут! Не всегда их музыку можно назвать чистым дэз-металом, но, с другой стороны, не существует определения, что им является, а что нет. Очень оригинален AMORPHIS, продолжающий, несмотря ни на что, оставаться в рамках death-стилистики.
Наш журнал «неровно дышит» к антирелигиозным темам. Отсюда вопрос о твоих проблемах с так называемой «black metal mafia»?
Это название не совсем адекватно тому, что делали люди с ней связанные. Это все достаточно абсурдно и отчасти является «заслугой» горе-журналистов, раздувающих сплетни о блэк-движении в Норвегии. Проблемы? Да их в общем-то и не было. Я наблюдал как несколько странных пассажиров жалким способом пытались меня устрашить. И если кто-то и поимел проблемы, то это именно они — один из них мертв, второй — в тюрьме, третья — пребывает в учереждении для опасных психов. Несколько других блэкарей-экстремистов также сидят за решеткой. Увы, есть много тинэйджеров, 15-16-летних, которые много говорят, не зная толком сами, о чем речь. Когда они немного повзрослеют, им будет стыдно за детские глупость и наивность.
После реализации 5-го альбома ты уже можешь обеспечивать себя только и исключительно музыкой?
В основном — да. Я еще работаю на один лэйбл, но это занимает максимум час в день. Кроме того, я помогаю многим молодым, способным группам, финансирую их сессии записи, а затем продаю материал лэйблу, с чего имею комиссионные. Немного , но достаточно, чтобы заплатить за жилье, еду, пиво, купить десяток компактов и т.д.
|